АВТОРАЗБОРКА итальянских автомобилей Главная Пятница
21.02.2020
23:05
| RSS
Меню сайта
Категории раздела
Все о ремонте авто [13]
информация по ремонту и конструкции автомобилей
Перечень запчастей и цен [7]
примерные цены на запчасти по моделям автомобилей
История марок и моделей авто [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Все о ремонте авто

Ремонт генератора на Фиат Браво, Брава, Марэа с двигателем 1.8 182A2.
Ремонт генератора на Фиат Браво, Брава, Мария с двигателем 1.8 182A2.


..."подопытным" оказался авто Фиат Мария Weekend 97г.в., проживающий в РФ с начала рождения)......меню можно закрывать/открывать, передвигать. и ВЫКЛЮЧИТЬ))., если его
начнет "колбасить" и оно перестанет отзываться, нажмите кнопку обновить)).

В целом о проблеме.
Еще одна из особенностей фиата) это местоположение генератора, и как следствие, его неисправности связанные с местоположением.
Все что пишу ниже, пишу на примере Машки с 1.8, предполагаю, что с большинством остальных фиатов то же самое.
На автомобилях фиат генератор установлен с обратной стороны двигателя снизу, сам генератор имеет достаточно открытый корпус, видимо для лучшего охлаждения. Ввиду его низкого расположения и "открытого корпуса", грязь и пыль легко проникают в его элементы, что сильно сокращает ресурс генератора в целом и его отдельных деталей.
Его местоположение не самое удачное и с точки зрения доступа к нему, а также поскольку на двигателях 1.8 (с компрессором кондиционера) всё вспомогательное оборудование приводится с помощью одного длинного обводного ремня (длинна 1843мм, на нем "висит":генератор, ГУР, компрессор кондея, паразитный ролик, натяжной ролик и шестерня коленвала) на ось генератора приходится большая нагрузка, в подтверждение моей теории), достаточно посмотреть на передний подшипник генератора, что тоже не совсем положительно сказывается на сроке службы его подшипников).
Следствием всего вышеописанного является выход элементов генератора из строя при сравнительно небольших пробегах 80-100ккм, основных неисправностей несколько:
короткое замыкание в обмотке;
трещины в корпусе;
"сухие" подшипники генератора.

Всё лечится, не только покупкой генератора в сборе), естественно при наличии желания и рук или желания и головы.
Следует заметить, что это неисправности связанные именно с неудачным расположением сего агрегата, а не его старости ( щетки, контактные кольца ).
Опрос фиато владельцев о "кто-что делал с генератором и на каком пробеге?", был сделан для сбора статистики.
http://wwwboards.auto.ru/fiat/288382.html

На Машки ставились генераторы двух производителей Магнети Марелли (85А №63321423 32-97 А127IR ) и Бош (номер не знаю). Цена на генератор в сборе начинается от 6000руб.
Для меня предподчительнее Бош, поскольку любую его деталь можно купить отдельно и есть нормальный каталог с состовляющими.





Необходимые запчасти и инструменты.
Из инструментов желательно иметь:
"правильный" , накидной ключ на 15 c небольшим вылетом (натяжной ролик обводного ремня), при его наличии не придется лезть с куском огромной трубы в моторный отсек, чтобы отжать ролик));
короткий накидной ключ на 19 (поскольку откручивать гайки крепления генератора стандартным ключом затруднительно, если они не будут отворачиваться от руки);
монтировку или какую либо трубу (для отжимания переднего рычага вниз в случае отсоединения шаровой , а не поворотного кулака от стойки);
"г"образный длинный шестигранный ключ на 6 (необходимо разъединять вал от полуоси);
большой стандартный набор инструмента с промежуточными размерами: 16,18...;
1-2килограмовую кувалду (необходимо выбивать полуось из крепления промежуточной опоры);

С покупкой запчастей торопится заранее не надо, поскольку точно отдиагностировать большинство составляющих генератора, можно только сняв и разобрав его.
Состояние подшипников генератора можно установить не снимая его с автомобиля - достаточно снять приводной ремень и прокрутить шкив генератора рукой, никаких шумов, хрустов при этом быть не должно, все посторонние звуки при прокручивании указывают на износ подшипников, в критичных случаях их может заклинить с более тяжелыми последствиями.

Учитывая расположения генератора на Фиатах, рекомендую при замене обводного ремня проверять легкость и бесшумность вращения шкива генератора, а также на наличие люфтов.

Также необходимо определиться с тем, как Вы будете ремонтировать снятый генератор:
сам; тогда в случае с подшипниками их можно купить заранее (Экзист, у Тигры, будет на порядок дешевле, чем в спец.конторе по ремонту генераторов на месте);
отвезти для ремонта в спец.контору (вариант хорош тем, что Вам не придется откручивать закисшие шпильки/гайки и диагностика с разборкой агрегата стоит всего 100р, и все нужные комплектующие есть в наличии, но комплектующие дорогие, конторы типа стартер.ру)

Подшипники в Марелли установлены неизвестной фирмы.
Поскольку "нормальных" номеров для пробивки по базе Экзиста на подшипниках нет, как вариант можно звонить в конторы строго торгующие подшипниками "для всего", они как раз и требуют цифры указанные на подшипнике.
Мне удалось выяснить "нормальные" номера (по каталогу Cargo или по Экзисту) для подшипников (именно для генератора с указанным выше номером), это:
140263 (передний, большой, 52х17х17, аналог по Бошу 1120905520 оригинальный номер по фиату 9947676, цифры на стоявшем подшипнике: B17-99D), цена через Экзист от 180р, до 500р в спец.конторе;
141071 (задний, маленький, 35х10(-0.х)х17(-0.хх), цифры на стоявшем подшипнике: 6003-2RS C3 ) с ним очень сложно, поскольку внутренний посадочный диаметр меньше стандартного на сколько-то там соток, аналогов в Экзисте нет (купленный мною подшипник изготовлен фирмой KOYO, номер: 6003 RMX, их каталог в инете я не нашел).
Теоретически, это обычный 35х10х17, (фактически измеренный мною: 35х9.95х16.95, измерял цифровым штангелем, погрешность 0.01+мои руки)), но сравнивать было не с чем (стоимость стандартного подшипника с такими параметрами около 200р, в спец.конторе именно с нужным номером 500р), я решил не рисковать и поэтому вынужден был купить за 500р((.
Для тех кто живет далеко от крупных поставщиков запчастей нужно изучить вариант с подшипником стандартного размера.
...спасибо работникам спец.конторы на Измайловском шоссе, по ремонту генераторов и стартеров за предоставленные номера подшипников...



Демонтаж.
Как минимум нужны стойки для того, чтобы приподнять авто, либо яма, либо подъемник.
Операцию следует разбить на несколько этапов:
демонтаж приводного ремня;
демонтаж полуоси приводного вала;
демонтаж генератора;

...демонтаж приводного ремня.
Все предельно просто, нужен лишь "правильный" накидной ключ .
Делается все из-под капота, устанавливаем ключ примерно в среднее положение (чтобы ему было куда опустится при снятом ремне), ключом максимально вверх отжимаем натяжной ролик и снимаем приводной ремень, сначала с коленвала или компрессора кондиционера, ключ плавно опускаем вниз, пока он не упрется в опору или натяжной ролик не встанет в крайнее положение.
Также необходимо снять паразитный ролик (ролик компрессора кондиционера), он усложняет доступ к болтикам генератора.

...демонтаж полуоси приводного вала.
На 1.4 и 1.6 этого делать не нужно. Нужно приопускать двигатель вниз отвернув заднюю опору двигателя (соответственно нужен хороший домкрат для установки под двигатель).
На 1.8 этот вариант не проходит поскольку полуось имеет промежуточную опору.
На 1.8 есть два варианта демонтажа полуоси, масло из КПП сливать не надо:
снять вал целиком (необходимо отворачивать гайку крепления ШРУСа к ступице + частично разбирать стойку и соответственно колесо должно висеть, чтобы не повредить подшипник ступицы);
снять только полуось (отвернуть внутренний ШРУС от фланца полуоси и либо шаровую от поворотного кулака, либо поворотный кулак от стойки).
Я действовал по варианту со снятием только полуоси:
отворачиваем внутренний ШРУС от фланца полуоси (доступ к болтикам нормальный, но сначала крайне необходимо почистить их шлиц под ключ, иначе легко сорвать шлиц);
отворачиваем шаровую от поворотного кулака, отжимаем рычаг и выводим шаровую;
вал со ШРУСами отводим вперед по ходу движения, чтобы было место для того, чтобы достать полуось;
отворачиваем три болтика крепления полуоси в промежуточной опоре;
снимаем виброгаситель на полуоси (у кого стоит);
теперь необходимо выбить полуось из этого крепления (на полуоси стоит подшипник запрессованный вместе с полуосью в корпус опоры), с помощью проставки из мягкого метала и кувалды 1-2кг постепенно выбиваем проворачивая вокруг собственной оси (чтобы исключить перекос) полуось из крепления (выбивается в сторону колеса). Я пользовался обычным куском доски, силу надо прикладывать приличную;
когда полуось вышла из крепления, потихоньку её вытаскиваем, уплотнительное кольцо со стороны КПП надо снять (иначе не пролезет в отверстие опоры, не забываем потом надеть обратно);
Попробовал вариант "через верх", не получилось, не понял как крепится кронштейн на которой висит генератор, а посмотреть негде.

...демонтаж генератора.
Генератор крепится в двух точках, доступ со стороны обводного ремня.
отсоединяем аккумулятор (у кого магнитола с кодом - сначала ищем/вспоминаем код, сирену не забываем отключить));
отсоединяем провода от генератора, две гайки на 8 и 10 или 13, под пластмассовой крышечкой;
отворачиваем верхнее и нижнее крепление генератора, верхнее - болт и гайка на 17, нижнее - длинный болт и гайка на 19, гайки с обратной стороны удерживаем, если необходимо, коротким ключом .
аккуратно, пошатывая, сдвигаем генератор из креплений, отводим к центру авто и вынимаем через низ, между двигателем и подрамником, делаем это нежно), совсем близко расположены трубки от ГУРа к рулевой рейке.

Ремонт генератора.
Тут необходимо определится с тем, будете ли Вы его ремонтировать сами или воспользуетесь услугами спец.конторы.

...при выборе спец.конторы: отвозим генератор, в течении 30-60мин, его диагностируют с разборкой и говорят что необходимо заменить, необходимые детали, как правило есть в наличии. Далее Вы решаете подходит Вам это или нет, при установки запчастей привезенных клиентом цена на работу увеличивается в два раза. Замена подшипников генератора с их деталями -200р, с вашими -400р, сами подшипники по 500р (совершенно не бюджетно).
Вариант для тех кто сам не хочет или не может "лезть" в генератор, работа недорогая, но запчасти дорогие. Еще из положительного: продают восстановленные генераторы и стартеры, цены ниже магазинных. Однако есть несколько нареканий на качество ремонта (в конфе по vw, проскакивало).

...если решились сами:
"+" этого варианта в том, что не надо никуда ехать, да и деньги тратить не придется)
Сам генератор состоит из нескольких деталюшек), которые между собой свернуты и спаяны (касательно Марелли).
Сложности могут вызвать закисшие гайки на шпильках, также крайне желателен хороший съемник с острыми лапками, если Вы меняете подшипники, и паяльник, поскольку у Марелли есть контакты припаянные к корпусу (щеточный узел), которые необходимо отпаять, для разборки генератора, также необходим накидной ключ на 24, для гайки шкива.
При выпрессовке подшипников надо быть предельно аккуратным, есть вероятность повредить корпус (только в отношении Марелли, его корпус достаточно хрупкий ввиду тонкости).

После разборки генератора на составляющие проверьте длинну контактных щеток (мин 5мм) , обмотку и ротор на наличие механических повреждений (если генератор давал положенную зарядку в 14В и при включенных крупных энергопотребителей напряжение не просаживалось меньше 13В - с этими элементами все ок. Также обратите внимание на контактные кольца (шетки в них упираются) , на наличие глубоких канавок от щеток, это происходит в пробегу 200-250ккм, когда может потребоваться их замена.

...для тех, у кого нет возможности купить подшипники. Если Вы "поймали" подшипники на ранней стадии умирания, как вариант достаточно восполнить их смазку. Такой вариант действеннен в том случае, если подшипник сухой, но ржавчины и износа еще нет. Специально заснял свой передний, который в ручную почти не проворачивался: износа почти нет, но было много ржавчины ...

Меняем подшипники, собираем, припаевам контакты...
Процедуру разборки генератора описывать не буду, поскольку инфы по этому вопросу много. Полный порядок есть в ФАКе по VW.



Монтаж.
Действуем в обратной последовательности. Установка генератора, установка полуоси (не забываем прикрутить шаровую), установка приводного ремня и клеммы аккумулятора.
Из "тонкостей":
болт шаровой опоры должен устанавливаться шляпкой назад, момент затяжки 70Н/м;

Моменты затяжки других соединений найти не удалось (, нет ни одной нормальной русскоязычной книги по фиату, поэтому затягивал "от руки"+доворот на четверть.



Советы.
Обязательно проверяйте состояние подшипников генератора при каждой замене обводного ремня.
При снятом обводном ремне проверяйте на наличие люфта и шума обводной и натяжной ролики.
Поскольку приходится снимать полуось, то ремонт генератора можно приурочить к замене сцепления, или еще какой либо операции связанной со снятием полуоси, не придется выполнять двойную работу.
Несмотря на желание производителя Фиатов не поставлять отдельные элементы деталей, все же можно найти выход из ситуации "покупка только с сборе" (ЕPER, предлагает замену подшипников только вместе с корпусом генератора).
Не забываем включить автономную сирену (для тех кто выключал).

Не бойтесь сделать это сами, операция хоть и трудоемкая, но не сложная, тем более есть спец. конторы по ремонту генераторов и можно исключить его сборку разборку самому за небольшую сумму денег.



Выводы
В очередной раз убедился в том, что компоновка моторного отсека у фиатов совершенно бездарная с точки зрения ремонтопригодности.
Если начал чинить фиат - надо чинить все сразу)), чтобы не разбирать одно и тоже по несколько раз.
Еще посетила такая мысль, что не так уж и плох фиато двигатель 2.0, который надо вынимать из авто для замены ремня ГРМ, непонятно только одно, почему с такой короткой периодичностью замены ремня ГРМ они не сделали там цепь.

по материалам сайта http://www.vw-seat.ru/generator_fiat.htm
Категория: Все о ремонте авто | Добавил: Minakoff (20.01.2012)
Просмотров: 10772 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1 Страдалец   [Материал]
Недавно столкнулся с такой проблемой как неисправный генератор на Фиат-Брава 1.8. Прежде чем приступить к работе пошарился в нете как снимать. На всех сайтах советывали снять полуось. Немного ранее я приобрел книгу по ремонту. В ней указывали что генератьр можно снять через колесо(правое). Попробывал-получилось. Так что мой совет прежде чем откручивать полуось - попробуйте через колесо(правда проходит в притык, но достаеться)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Украинская Баннерная Сеть
автобазар, продажа авто в Украине Цены на компьютеры. Объявления Украины и России. продам авто, цена авто, продажа автомобилей украина Рейтинг сайта в веб-каталоге misto.zp.ua Мир цифрового фото АвтоПоиск по автобазарам Украины TOP.zp.ua Яндекс.Метрика

minakoff 2010 © 2020Хостинг от uCoz